Нажми на тормоз!
Значимый компонент системы тормоза – привод, т.е. способ связи управляющего рычага с исполнительным рычагом. Различаются механический (действует благодаря тросику) и гидравлический (действует благодаря системе трубок, наполненных минеральным маслом или другой жидкостью).
Клещевые – самые проверенные тормоза. Его принцип действия - клещи захватывают обод. Применяются в шоссейно-гоночных «двухколесниках», но на сегодняшний день устаревают.
Ручным или ножным приводом оснащаются барабанные тормоза. Ручной привод(через тросик) менее распространен, тогда как ножной(через кручение колеса) активно используется. Они не подвержены снегу, грязи, дождю. Неприхотливость это их явное преимущество. Кроме того, на велосипеде с барабанными тормозами можно выполнять различные геометрические трюки - например, восьмерку. Но имеют маленькую мощность остановки, большую массу. Они не могут связываться с внешним переключателем скорости, только с внутренним. По этой причине устанавливавются на односкоростных велосипедах. При таком тормозе сложно маневренно прекращать движение – необходимо, чтобы наряду с ножным тормозом был ручной. Спокойная остановка может быть только при определенных условиях, резко затормозить не получится.
Роллерные размещаются прямо во втулке колеса. Находит применение в «сити-байках». Его существенный плюс – износоустойчивость.
Дисковые тормоза делятся на гидравлические, механические, механико-гидравлические. В этом ряду самый продвинутый – гидравлический. Чуть раньше к его недостаткам можно было причислить высокую цену: чтобы установить такой тормоз нужно было менять колеса, вилку и раму необходимо было оснастить специальными устройствами .
Сейчас вопрос цены некритичен. Дисковые гидравлические устанавливаются на велосипедах с переключением скоростей и другими новшествами.Размер диска может варьироваться: 140, 160, 185, 203мм.
Кантилеверные тормоза в начале развития горного велосипеда были незаменимы, сейчас вытесняются дисковыми моделями. Тормозной тросик заставляет действовать тормозной рычаг. Рычаг расположен на раме
Ободные гидравлические– относятся к устаревающим . Этот вид подходит для велосипедистов – участников таких соревнований, как триал. Они имеют большой вес, требуют частого ремонта – это минус, но вместе с те они надежны, неприхотливы и очень мощные. В отличие от цепных, ободные могут быть в числе элементов многоскоростного велосипеда.
V-brake устанавливаются на велосипедах, которые будут применяться в гонках. Тормозные рычаги прикрепляются к раме. В качестве дополнения в этом типе тормозов имеются параллельное крепление и непараллельное крепление картриджных колодок, что обеспечивает надежность .
На наиболее старых моделях велосипедов механизм тормоза выведен наружу – на заднем колесе. Приводится в действие вращением педалей назад под углом 20-40о. Устанавливается на односкоростных и многоскоростных велосипедах. Современные велосипеды оснащены скрытыми тормозами, кроме того, теперь они могут размещаться на переднем колесе. Необычный вариант – тормоз наподобие автомобильного.
Можно выделить положительные качества тормоза: низкая цена, надежность, грязе -и мусороустойчивость, возможность ремонта в полевых условиях, способность к плавному регулированию, укреплению багажника, низкое давление на другие части велосипеда, выливание жидкости (в случае гидравлического тормоза). Учитывая эти пункты оцениваются все виды тормозов.
Выбор тормозной системы зависит от того, в каких целях применяется велосипед, типа велосипед (городской односкоростной, многоскоростной, горный) манеры кататься.
Автор:catwriter