Лучшая рама для вашего велосипеда
Вес, прочность, жесткость, ремонтопригодность, долговечность и стоимость рамы – основные критерии оценки ее качества. Практически все производители рам стремятся добиться идеального баланса между этими показателями. Еще одним немаловажным показателем служит общая геометрия рамы, которая корректируется производителем с учетом особенностей эксплуатации велосипедной модели.
Попробуем разобраться в особенностях и отличиях велосипедных рам. Если говорить о материалах производства рамной конструкции, то главными из них считаются следующие:
- стальные – располагают минимальной стоимостью, хорошей ремонтопригодностью, но имеют большой вес, посредственную прочность и слабую коррозионную устойчивость;
- стальные хромомолибденовые – по прочности и коррозионной устойчивости превышают обычные стальные рамы, и немного легче их, но отличаются высокой стоимостью производства;
- алюминиевые – весят меньше хромомолибденовых, обладают отличным запасом прочности, равнодушны к коррозии, в минусе – высокая жесткость, низкая долговечность и ремонтопригодность;
- титановые – обладают непревзойденными антикоррозионными свойствами и прочностью, но они не подлежат ремонту, а по стоимости превышают стальные и алюминиевые аналоги;
- карбоновые – долговечные, очень легкие, прочные, однако стоимость их производства достаточно высока, а при повреждении конструкции такой рамы, восстановить ее практически невозможно.
И все же, основные характеристики велосипедной рамы определяются не только выбором материала для их производства, но и общей геометрией готового изделия. Вместе они оказывают решающее влияние на безопасность движения, накат, маневренность, устойчивость, равномерность распределения веса и прочность конструкции рамы.
Возьмем, к примеру, расстояние между осями переднего и заднего колес - колесную базу велосипеда. Ее длина напрямую влияет на маневренность велосипеда - чем она больше, тем хуже маневренность, но лучше его устойчивость. Или же обратим внимание на угол между подседельным штырем и горизонталью, который у большинства рам составляет 73°. Его уменьшение увеличивает нагрузку на заднее колесо и улучшает сцепление с дорогой, что приемлемо для движения по ровной дороге. Но такое же уменьшение угла делает неудобным вращение педалей и усложняет подъем в гору в положении сидя, так как снижение нагрузки на переднее колесо может привести к опрокидыванию. Короткая длина перьев заднего треугольника рамы также увеличивает сцепление заднего колеса с поверхностью покрытия и динамику движения велосипеда, но затрудняет возможность перевозки грузов на заднем багажнике. А еще стоит обращать внимание на угол между вилкой и горизонтом, длину верхней трубы рамы – все эти показатели в комплексе формируют назначение велосипедной модели.
Конечно же, для приобретения своего первого велосипеда вам будет вполне достаточно знаний предполагаемых условий его эксплуатации и квалифицированной помощи продавца-консультанта торговой сети. Но пройдет время, и достижение новых целей обязательно подтолкнет вас к усовершенствованию рамы вашего двухколесного друга. И тогда знания особенностей рамной конструкции помогут вам в полной мере реализовать свои индивидуальные возможности и высокие амбиции.
Автор:pro100nps