Как правильно выбрать седло для велосипеда: универсальные советы
Прежде всего следует заметить, что даже при идеально подобранном седле неизбежен период адаптации, который будет сопровождаться болевыми ощущениями в области ягодиц. Задумываться о смене седла целесообразно, если боль по-прежнему дает о себе знать после 5-10 выездов и преодоления совокупного расстояния в 100-200 км.
Независимо от типа велосипеда, величины дистанции и целей велопробега, при выборе седла рекомендуется обратить внимание на следующие моменты.
Форма седла: широкое или узкое
Ширина велосипедного сиденья — самый важный параметр, определяющий правильность выбора и удобство седла. Ширина сиденья должна соответствовать расстоянию между седалищными костями.
Если седло окажется слишком узким, то основной вес тела придется не на тазовые кости, а на мягкие ткани, что неизбежно приведет к болевым ощущениям при продолжительной езде. Если седло будет шире, чем нужно, то внутренние поверхности бедер станут тереться об его крылья.
Носик седла должен быть достаточно длинным и узким, поскольку в процессе езды происходит небольшое смещение таза вперед-назад.
Мнение, что полным людям требуются более широкие седла, является ошибочным. Избыточные жировые отложения отнюдь не гарантируют наличия широкого таза.
Тип седла: мягкое или жесткое
Когда начинающему велосипедисту седло кажется недостаточно удобным, в большинстве случаев принимается решение поменять его на более мягкое. Однако это в корне неверно. Мягкие седла удобны только в поездках на очень короткие расстояния (до трех километров). На более длинных дистанциях из-за того, что седалищные кости проваливаются в материал сиденья, мягкие ткани ягодиц постепенно сдавливаются, нарушается кровообращение, что приводит к онемению тканей.
По этой же причине рекомендуется отказаться от гелевых чехлов (вставок) для седел.
На жестком седле таз касается его поверхности только буграми тазовых костей. Такая посадка является наиболее правильной.
Материал седла: пластик или кожа
Конструкция велосипедного седла включает в себя рамку, основу, прокладку и верхнее покрытие. Рамка изготавливается из титановой или стальной проволоки. К рамке крепится основа из пластика. Она должна прогибаться под весом тела велосипедиста. Между основой и верхом находится прокладка из специального материала в виде ячеистой пены. Верхнее покрытие седла может быть выполнено из пластика, кожзаменителя или натуральной кожи.
Пластик — самый дешевый и худший вариант. Он не пропускает пот, поэтому для поездок на большие расстояния обязательно потребуется специальная велоформа, чтобы избежать натираний.
Кожзаменитель — наиболее распространенный материал, которым обиваются седла велосипедов среднего ценового диапазона. Однако существует много разновидностей кожзаменителя: плохой и дешевый пропускает пот не лучше, чем пластик.
Также в качестве синтетического покрытия для седел используются лайкра и винил. Лайкра обладает хорошей гигроскопичностью, но скользкая. Винил более долговечный и менее скользкий.
Самые дорогие велосипедные седла обтягиваются кожей. Кожа «дышит» и хорошо пропускает пот. В этом случае прокладка, как правило, не ставится. Но если кожа используется только как покрытие для твердой пластиковой основы, то пот все равно не может быстро испаряться. Поэтому идеальным вариантом является седло, где несущая основа также сделана из прессованной натуральной кожи.
Нередко бывает так, что проблема заключается не в седле, а в том, что оно неправильно установлено. Правильная посадка достигается регулировкой наклона седла и высоты подседельного штыря.
Автор:ustina